Типичные нарушения, выявленные в 2016 году Распечатать

31.05.2017

                            Основные нарушения, выявленные в деятельности антикризисных управляющих

                                               в производствах по делам о банкротстве в 2016 году

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок деятельности антикризисных управляющих в 2016 году установлены следующие нарушения ими требований законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве):


1) статьи 21 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее-Закон), подпункта 4.1.2 пункта 4 и пункта 9 Положения о Едином государственном реестре сведений о банкротстве, утвержденного постановлением Совета Министров № 391, выразившееся в необеспечении своевременного внесения сведений в Единый государственный реестр сведений о банкротстве (информация об открытии ликвидационного производства, проведении собрания кредиторов, проведении и итогах торгов, замене управляющего, продлении сроков судебного производства);


2) части седьмой статьи 55 Закона, выразившееся в неуведомлении надлежащим образом всех кредиторов о дате, месте, времени собрания кредиторов, в связи с чем решение собрание кредиторов признано неправомочным;


3) требований частей второй, четвертой, пятой статьи 57 Закона в части неисполнения обязанностей антикризисного управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности, выразившееся в:
нарушении установленных сроков предоставления кредиторам возможности для ознакомления с планом ликвидации должника;
несвоевременном представлении в суд протокола собрания кредиторов, допущении на собрании принятия решения об утверждении изменений в план ликвидации должника при отсутствии большинства голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов,


4) абзаце второго, четвертого, пятого, пятнадцатого – семнадцатого, двадцатого части первой статьи 77 Закона в части неисполнения обязанностей антикризисного управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности, выразившегося в:
непринятии мер, предусмотренных законодательством, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, в том числе находящиеся у третьих лиц, непроведении инвентаризации остатков продукции, сырья и материалов, переданных сторонней организации на ответственное хранение по договору;
ненадлежащем обеспечении сохранности имущества должника и мер по его защите, списании со счета организации денежных средств в пользу кредитора в нарушение порядка, установленного статьей 141 Закона;
непринятии мер по защите прав и интересов коллектива работников должника (управляющим не включены в реестр должников работницы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет);
непредставлении в экономический суд и Департамент по санации и банкротству не реже 1 раза в месяц отчетов о своей деятельности;
непредставлении в экономический суд требования о признании сделок недействительными, неподаче исков о привлечении к субсидиарной ответственности руководителя должника;
непредставлении на хранение документов должника, установленных законодательством (управляющим не были приняты у директора по описи документы бухгалтерского и налогового учета);


5) частей первой, второй и третьей статьи 89 Закона, выразившееся в нарушении семидневного срока рассмотрения требований кредиторов и неуведомлении их о внесений изменений в реестр требований;


6) частей второй и третьей статьи 90 Закона (платежные обязательства должника, выраженные в иностранной валюте, включаются в реестр требований кредиторов по предложению кредитора либо в этой валюте, либо в белорусских рублях путем перерасчета иностранной валюты по официальному курсу белорусского рубля, установленному Национальным банком Республики Беларусь к соответствующей иностранной валюте на дату открытия конкурсного производства). В нарушение этого, управляющим без учета требования кредитора внесены в реестр требований кредиторов платежные обязательства в белорусских рублях;


7) части четвертой статьи 97 Закона, выразившееся в привлечении управляющим лиц для исполнения обязанностей по ведению учета имущества должника, а также управления имуществом и делами должника без согласия собрания кредиторов и уведомления об этом экономического суда;


8) части первой и третьей статьи 99 Закона, выразившееся в использовании в процедуре конкурсного производства нескольких счетов;


9) части второй статьи 115 Закона, выразившееся в ненаправлении не позднее десяти дней до даты проведения первого собрания кредиторов списка имущества и долгов должника в экономический суд;


10) части второй статьи 116 Закона, выразившееся в непредставлении отчета об имуществе должника в суд, собрание (комитет) кредиторов и для ознакомления кредиторам в кратчайший срок, но не позднее пятнадцати дней после даты проведения первого собрания кредиторов;


11) части первой статьи 119 Закона, выразившееся в увеличении расходов должника, включая расходы на выплату вознаграждения лицам, привлекаемым для выполнения задач, связанных с производством по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), а также на оплату труда работников должника без согласования с собранием кредиторов и без уведомления суда;


12) части первой статьи 148 Закона, выразившееся в непредставлении собранию кредиторов отчета о своей деятельности и хозяйственной (экономической) деятельности должника (включая копию реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований, информацию об имуществе должника на дату открытия ликвидационного производства и на дату соответствующего отчетного периода ликвидационного производства, а также по требованию собрания (комитета) кредиторов иную необходимую информацию). В нарушение этого, собранию кредиторов реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований, информация об имуществе должника не представляется.


13) статьи 149 Закона, выразившееся в непредставлении экономическому суду отчета по итогам ликвидационного производства с приложениями, указанными в данной статье;


14) части третьей статьи 150 Закона (в случае неполного удовлетворения требований кредиторов и (или) неполного проведения необходимых выплат оставшееся недвижимое имущество должника, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе ликвидационного производства, а также движимое имущество должника и его дебиторская задолженность, которые предлагались к продаже, но не были проданы в ходе ликвидационного производства, предлагаются управляющим кредиторам в счет погашения их требований). В нарушение этого, управляющим не приняты меры по предложению дебиторской задолженности кредиторам должника, требования которых в ходе ликвидационного производства не были удовлетворены в полном размере, в счет погашения их требований.

Приложенные документы

  1. Типичные нарушения, выявленные в 2016 году.doc40.5 KB


Сохранение...