О претензионно - исковой работе управляющих

                                                                                                                                                                               Антикризисным управляющим

 

        Выборочный анализ практики претензионно-исковой работы управляющих показал, что ими в ряде случаев не принимаются исчерпывающие меры, направленные на обеспечение исполнения контрагентами должников обязательств по оплате, имеются случаи несвоевременного обращения с претензиями и исками о взыскании задолженности, а также факты, когда соответствующая работа вообще не ведется, а задолженность списывается.

        В этой связи обращается внимание управляющих на следующее:

        мероприятия по претензионно-исковой работе и реализации дебиторской задолженности (включая ее               продажу  с понижением) должны являться обязательной частью плана санации (ликвидации);

        не допускать затягивания досудебного взыскания дебиторской задолженности, включающего в себя ведение    претензионной работы, телефонных и личных переговоров с представителями контрагента;

       обеспечивать своевременное обращение в судебные органы, а также держать на постоянном контроле исковой процесс и ход исполнительного производства;

   распределять обязанности и ответственность между сотрудниками управляющего-юридического лица, обеспечивая сопровождение взыскания дебиторской задолженности компетентными специалистами, способными оценить экономическую целесообразность ее взыскания в сопоставлении с издержками данного процесса, перспективы взыскания с учетом срока исковой давности, состояния контрагента.

      Необходимо учитывать, что дебиторская задолженность выставляется на продажу после принятия управляющим под контролем кредиторов максимально возможных мер по ее взысканию. Списание предложенной к продаже дебиторской задолженности целесообразно осуществлять в случае исчерпания максимально возможных мер реализации, в том числе после применения дисконта при выставлении на торги, а также ее уступки кредиторам.

    Тактика управления имеющейся в составе активов должника дебиторской задолженностью должна являться частью деятельности управляющего в деле об экономической несостоятельности (банкротстве) и заключаться в максимальном использовании имеющихся возможностей ее взыскания или вовлечения в хозяйственный оборот для увеличения размера удовлетворения требований кредиторов.